Дизельное топливо летнее


ДТ Евро сорт С

Летнее топливо


Дизельное топливо (ДТ)  — жидкое топливо, получаемое из керосиново-газойлевых фракций путем прямой перегонки нефти. Обычно применяется в качестве топлива в дизельных двигателях внутреннего сгорания и в газодизелях.

Основными потребителями дизтоплива  являются – грузовой, водный  и железнодорожный транспорт,   военная и сельскохозяйственная техника. Дизельное топливо так же  может использоваться для отопления (в котельных), в газотурбинных двигателях, в дизельных генераторах, в тепловых пушках, в металлообрабатывающей отрасли,  в промышленности и энергетических комплексах.

К основным эксплуатационным показателям дизтоплива относятся:

Цетановое число – показатель  воспламеняемости. Его величина отображает способность топлива к воспламенению и период задержки (временной промежуток от его впрыска до начала горения). Показатель цетанового числа дизельного топлива влияет на  жесткость работы двигателя, дымность газов и запуск двигателя. Чем выше это число, тем лучше воспламеняемость топлива, короче временные промежутки между впрыском и воспламенением, улучшается плавность работы двигателя и экономико-технические показатели работы двигателя.

Цетановый индекс – цетановое число (расчетное), до добавления повышающей присадки в дизтопливо. Цетаноповышающие присадки по-разному влияют на физический и химический состав топлива, поэтому следует избегать их передозировки. Во избежание изменения состава, необходимо чтобы разница  между цетановым числом и цетановым индексом была минимальной. Цетановый индекс является определяющим фактором качества дизельного на промежуточной стадии его производства.

Фракционный состав, как и цетановое число, - это показатель качества дизтоплива. Он определяет издержки топлива во время работы двигателя, легкость запуска и бесперебойность работы, износ деталей, образование нагара и закоксованности на форсунках, пригорания колец.

Средняя испаряемость (температура выкипания половины объема топлива) отображает рабочие фракции топлива, от которых зависит запуск двигателя, время прогрева, стабильность и приемистость работы, плавность переключения режимов работы. Полнота испарения топлива – температура, при которой выкипает 95% топлива. Если ее значение велико, то топливо не успевает полностью испариться и оседает на стенках цилиндра в виде пленки или капель, что в свою очередь приводит к образованию нагара, разжижается масло и снижается рабочий ресурс.

Температура вспышки в закрытом тигле – самое низкое значение температуры топлива, при которой над поверхностью образуется воспламеняющаяся смесь паров, газов и воздуха.

Массовая доля серы - характеристика по своей сути двойственная. С одной стороны, повышенное содержание серы указывает на «грязный» выхлоп, а так же приводит к образованию кислотных соединений, которые снижают качество масла в двигателе. Ухудшается качество смазывающих, износостойких и моющих характеристик масла, а также образовывается серный нагар. Результат - малый ресурс работы двигателя. Во избежание амортизации двигателя, приходится сокращать межсервисный промежуток для обслуживания автомобиля, а, следовательно, повышаются расходы владельца. Другая сторона - уменьшение содержания серы в топливе приводит к снижению смазывающих свойств топлива, что влечет за собой уменьшение рабочего ресурса ТНВД и форсунок. Тогда необходимо вводить в него специальные противоизносные присадки.

По содержанию серы ДТ подразделяется на экологические классы. Чем ниже содержание серы, тем выше экологический класс. По ГОСТ Р 52368-2005 (EN-590) содержание серы в ДТ Евро-3 не превышает 0,035%, в Евро-4 не более 0,005%, а в Евро-5 менее 0,001% (т.е. 10 мг на 1 кг топлива)

Кинематическая вязкость и плотность топлива – характеристики, которые определяют и обеспечивают нормальную и бесперебойную подачу топлива, его распыляемость в камере сгорания.

Смазывающая способность дизтоплива - характеристика, которая определяет срок службы элементов топливной системы.

По предельной температуре фильтруемости и температуре помутнения (застывания) ДТ делится на зимнее и летнее, которое используется в зависимости от сезона и географической широты конкретной местности.

Все основные технические характеристики дизельного топлива (цетановое число, температура вспышки, содержание воды и других примесей и т.д.), их соответствие нормам ГОСТ указываются в паспорте производителя, который прилагается к сопроводительным документам при отгрузке топлива.