Судовое маловязкое топливо



Судовое маловязкое топливо (СМТ) используется на судовых энергетических установках (двигателях внутреннего сгорания) как высоко-оборотистых, средне-оборотистых и низко-оборотистых .

Судовое топливо по своим характеристикам делится на два вида: легкое и тяжелое. К тяжёлому топливу относится флотский мазут, его еще называют остаточным тяжелым топливом, используемое в энергетических установках на судах. К лёгкому топливу относят судовое маловязкое топливо (СМТ), топливо судовое маловязкое (ТСМ), или солярка флотская, которая применяется для использования на судах, оборудованных высоко-оборотистых - и средне-оборотистых двигателями внутреннего сгорания. Заливка топлива на корабль называется бункеровка судна.

Судовое маловязкое топливо эксплуатируется в энергетических установках на судах. Главные и основные требования, которыми характеризуется качество топлива, определяются общими условиями их применения, ссылаясь на такие показателями качества, как:

Теплота сгорания характеризует расход и экономию топлива судового маловязкого, особенно для топлива, предназначенное для применения в судовых установках, так как при бункеровке топлива с большой теплотой сгорания уменьшается его расход;

Коэффициент фильтруемости: это состав углеводородов в судовом маловязком топливе оказывающий основное влияние не только на фильтруемость, но и на процесс сгорания в целом. Наличие в топливе нафтеновых кислот уменьшает фильтруемость, в этом случае засоряются не только фильтры тонкой очистки, но и появляются осадки в фильтре грубой очистки топлива. Особенно ухудшается фильтруемость судового маловязкого топлива легкого вида, содержащих много органической кислоты и смолистых соединений, а так же при наличии воды, которая приводит к образованию кристаллов зимой, но накипи на стенках.

Содержание механических примесей, воды и зольность: эти факторы являются нежелательными составляющими топлива судового маловязкого, их присутствие ухудшает экономические характеристики работы ДВС, увеличивает коррозию. Появление воды, оказывает отрицательное влияние на основные параметры судового маловязкого топлива. Примеси из механических остатков засоряют и фильтры и форсунки, нарушают процесс распределения топлива. Зола отражает наличие соли в судовом маловязком топливе. Она выпадает в осадок при сжигании судового маловязкого топлива поверхность нагрева и проточной части газовых турбин. Все это приводит к повышению температуры отходящих газов и ухудшает теплоотдачу.

 


Паспорта качества: